Окно Овертона простыми словами. Как можно легализовать любой грех. Способы обработки сознания

Окно Овертона простыми словами. Как можно легализовать любой грех. Способы обработки сознания.

С вами духовный коуч Фатеева Елена.

Сегодня для многих из нас есть очевидным тот факт, что разговоры, круглые столы, митинги и парады в защиту прав гомосексуалистов и прочих извращенных меньшинств – признак не взросления или демократизации общества, но процесс совершенно иной природы. Это хорошо заметно именно в Украине и других «нетолерантных» обществах, в отличие от «толерантных» Европы и США, где борьба за права таких элементов проходила менее остро.

Многие  наши соотечественники, которые уезжают на эмиграцию в западные страны, с большой озабоченностью снимают видео и говорят о том, что их дети уже слушают в детских садиках и школах сказки и истории, которые их повергают просто в шок!

Например: про короля, который не смог найти себе королеву и потому нашел себе еще одного короля. Это выдается детям за норму в то время, когда у них формируется мировоззрение. А переубедить ребенка, которого с детства приучали к такому видению мира, потом будет очень тяжело.

Гей парад

А еще в западных странах есть дни, когда наркоманы могут свободно выйти в парки города и пить, курить, колоть  себе все, что захотят совершенно спокойно. В некоторых странах проституция уже узаконена и никто не имеет права это осудить. А если осудит, то сам пойдет под суд.

Давайте разберемся в этой статье что же происходит с нашим грешным миром и куда мы катимся в своем стремлении всех сделать «свободными».

 

разделитель

Людей долгое время убеждали, что защита прав сексменьшинств и других антиобщественных и аморальных членов– это признак демократии и естественный процесс положительного развития общественных институтов и общества в целом.

А ведь настоящая свобода, это свобода человека от греха, а не разрешение вседозволенности, хаос и анархия. Человек может быть в этом мире только условно свободен, он ходит под Божественными законами, которые сдерживают частично проявление зла в этом мире, но не отменяют свободный выбор человека. Иначе гибель и деградация, если ты не несешь никакой ответственности и последствий своего поведения, которое нарушает Господни законы мироздания.

Здесь  я хочу рассказать вам  про достаточно известную теорию обработки человеческого сознания, через которую можно легализовать и узаконить совершенно любой грех, любую идею. Даже если сначала она кажется большинству людей абсолютно абсурдной.

Такие понятия, как «демократия», «толерантность» «права человека», «свобода человека в обществе» и т.п. в нашем мире работают в минусе, особенно в наше время, совершенно искажая восприятие реальности и делая из человека тупую марионетку в руках мировых кукловодителей.

Давайте уточним понятия. Итак: «Толерантность» — это медицинский термин, означающий утрату организмом способности различать свои и чужие клетки. В трансплантологии толерантности добиваются, подавляя иммунитет химическими ядами, чтобы не было отторжения чужих органов, пришитых к организму.  Но тогда организм лишается и защиты против всех «чужих» .

А это ведь одна из основных задач каждой души человеческой — научиться различать добро и зло, так как мы выпали при грехопадении в мир познания добра и зла. И эта программа стала необходимостью для духовного возрастания людей.

«Широки врата и пространен путь, ведущий в погибель, и многие идут им — но узок путь и тесны врата, ведущие в жизнь, и немногие находят их!» Библия.

В таком падшем мире мы сейчас живем. Наша цивилизация одновременно духовно поднимается и с такой же скоростью падает. А переход в новое качество всегда идет на самом пределе падения, если сохраняется хотя бы «закваска» святости в некоторых людях, которую заложил в нас Христос.

И только 10% людей, которые сохранят свое сознание и не поведутся на чужие извращенные идеи, поведут  за собой в новый мир остальные 90%. Читайте, рассуждайте, следите за тем на что вы «ведетесь». И храните свое сознание от массовых психо-обработок и извращений Божественных Истин.

 

разделитель

Джозеф Овертон (1960-2003), американский юрист и общественный деятель, старший вице-президент центра общественой политики Mackinac Center. Его жизнь оборвалась в авиакатастрофе. Сформулировал модель изменения сознания и перемены представления проблемы в общественном мнении, посмертно названную «Окном Овертона».

окно овертона

Слышали ли вы когда-нибудь об том методе? Об одном из методов «перекодирования мозга», или, точнее, тоталитарного управления обществом минусовыми невидимыми силами  (а на самом деле его разрушения) путем изменения «общепринятого» через хорошо проверенный временем метод обмана масс?

Оказывается, существует разработанная методика развала общественных представлений о добре и норм поведения, и легализации морально и духовно недопустимых, деградирующих идей.

И сделать для этого достаточно всего 5 шагов!

Вам станет понятно, как легализуют гомосексуализм и однополые браки, наркотики и проституцию. Станет совершенно очевидно, что работа по легализации педофилии и инцеста возможно будет завершена в Европе уже в ближайшие годы. Как и детская эвтаназия, не дай Бог!

разделитель

МЕТОД ЛЕГАЛИЗАЦИИ ЧЕГО УГОДНО

Джозеф Овертон описал, как совершенно чуждые здоровому обществу и нормальному состоянию человека идеи были подняты со дня общественного отвержения, отмыты, оправданы, и, в конце концов, законодательно подтверждены.

Согласно идеи  Овертона, для каждой программы  в обществе существует так  называемое «Окно возможностей». В пределах этого окна идею могут или не могут широко обсуждать, открыто поддерживать, пропагандировать, пытаться закрепить законодательно. Окно двигают, меняя тем самым веер возможностей, от стадии «немыслимое», то есть совершенно чуждое общественной морали, полностью отвергаемое до стадии «актуальная политика», то есть уже широко обсуждённое, принятое массовым сознанием и закреплённое в законах.

Это не просто влияние психического оружия и зомбирования масс, а более тонкие методы воздействия на сознание людей. Эффективными их делает последовательное, системное применение и незаметность для общества — жертвы самого факта воздействия.

Ниже на примере станет понятно, как шаг за шагом общество начинает сначала обсуждать нечто совершенно недопустимое, затем считать это уместным, а в конце концов смиряется с новым законом, закрепляющим и защищающим ранее немыслимое.

Давайте возьмём для примера что-то совершенно невообразимое. Допустим, каннибализм, то есть идею легализовать право граждан на поедание друг друга.

каннибализм

Достаточно жёсткий пример? Зато яркий и понятный, чтобы у вас не осталось иллюзий.

разделитель

КАК ИЗ нормального ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА СДЕЛАТЬ КАННИБАЛЬСКОЕ?

0-й шаг. Нулевая стадия окна возможностей.

Я думаю, что вам очевидно, что прямо сейчас нет реальной возможности в мире развернуть пропаганду каннибализма — общество резко поднимется против! Такая ситуация означает, что проблема легализации каннибализма находится в нулевой стадии окна возможностей. Эта стадия, согласно теории Овертона, называется «Немыслимое». Смоделируем теперь, как это немысливое будет реализовано, пройдя все стадии окна возможностей.

Ещё раз обращаю ваше внимание, что Овертон описал ТЕХНОЛОГИЮ, которая позволяет легализовать абсолютно любую идею.

Обратите внимание! Он не  предложил концепцию, не сформулировал некоторым образом свои  мысли— он описал работающую технологию. То есть такую последовательность действий, исполнение которой неизменно приводит к желаемому результату. В качестве оружия для уничтожения человеческих душ и здоровых сообществ такая технология может быть намного эффективнее ядерного оружия.

разделитель

1-й шаг. От немыслимого до радикального

Тема каннибализма пока ещё отвратительна и совершенно недопустима в обществе. Рассуждать на эту тему нежелательно ни в прессе, ни, тем более, в приличной компании. Пока это немыслимое, абсурдное, запретное явление. Соответственно, первое движение Окна Овертона — перевести тему каннибализма из области немыслимого в область радикального.

У нас ведь есть свобода слова.

Ну, так почему бы не поговорить о каннибализме?

Учёным вообще положено говорить обо всём подряд — для учёных нет запретных тем, им естественно всё изучать. А раз такое дело, соберём этнологический симпозиум по теме «Экзотические обряды племён Полинезии». Обсудим на нём историю вопроса, введём её в научную среду и получим факт авторитетного высказывания о каннибализме.

Понимаете, о людоедстве, оказывается, можно предметно поговорить и как бы остаться в пределах научной представительности.

Окно Овертона уже двинулось. То есть уже обозначен пересмотр видения. Тем самым обеспечивается переход от резко отрицательного отношения людей к отношению более положительному.

разделитель

2-й шаг. От радикального до приемлемого

Одновременно с околонаучной дискуссией обязательно должно появиться какое-либо «Общество радикальных каннибалов». И пусть оно будет освещено лишь в интернете — радикальных каннибалов обязательно заметят и раскрутят во всех нужных СМИ.

Во-первых, это ещё один факт высказывания. А во-вторых, эпатирующие отморозки такого специального генезиса нужны для создания образа радикального пугала. Это будут «плохие каннибалы». Для начала достаточно публиковать истории о том, что думают про поедание людей американские учёные и какие-нибудь радикальные отморозки.

При этом каннибалов начинают сравнивать с другими радикалами, например, неонацистами. Каннибалы страшны, но уже стали реальностью. Они уже часть общества.

Результат первого движения Окна Овертона: невозможная ранее тема введена в оборот, табу снято, произошло разрушение однозначности проблемы — созданы «градации серого».

разделитель

3-й шаг. От приемлемого до разумного

Следующим шагом Окно движется дальше и переводит тему каннибализма из радикальной области в область возможного.

На этой стадии продолжаем цитировать «учёных». Ведь нельзя же отворачиваться от знания? Про каннибализм. Любой, кто откажется это обсуждать, должен быть заклеймён как ханжа и лицемер.

Осуждая ханжество, обязательно нужно придумать каннибализму элегантное название. Главное на этом этапе – эвфемизм. Нужно ввести в оборот новый политкорректный термин.

Не содомиты, а «геи», не людоеды, а «антропофаги», не педофилы, а «детолюбы».

Внимание! Создание эвфемизма — это очень важный момент. Для легализации немыслимой идеи необходимо подменить её подлинное название. Ведь Словом творится мир. Словом созидающим или словом разрушающим.

Нет больше каннибализма. Теперь это называется «антропофагия». Но и этот термин совсем скоро заменят ещё раз, признав и это определение оскорбительным.

Цель выдумывания новых названий — увести суть проблемы от её видимости, оторвать форму слова от его содержания, лишить своих идеологических противников языка.

Каннибализм превращается в антропофагию, а затем в антропофилию, подобно тому, как преступник меняет фамилии и паспорта.

Параллельно с игрой в имена происходит создание опорного прецедента — исторического, мифологического, актуального или просто выдуманного, но главное — легитимированного. Он будет найден или придуман как «доказательство» того, что антропофилия может быть в принципе узаконена.

«Помните легенду о самоотверженной матери, напоившей своей кровью умирающих от жажды детей?»

«Ну, а у более близких нам христиан, тем более, с антропофилией всё в полном порядке! Они до сих пор ритуально пьют кровь и едят плоть своего бога. Вы же не обвиняете в чё-то христианскую церковь? Да кто вы такие, чёрт вас побери?»

«Желание есть людей генетически заложено, это в природе человека»

«Иногда съесть человека необходимо, существуют непреодолимые обстоятельства»

«Есть люди, желающие чтобы их съели» «Антропофилов спровоцировали!» «Запретный плод всегда сладок» «Свободный человек имеет право решать что ему есть» «Не скрывайте информацию и пусть каждый поймёт, кто он — антропофил или антропофоб» «А есть ли в антропофилии вред? Неизбежность его не доказана».

В это время британские  ученые, например, признают каннибализм нормой.

После того как предоставлен легитимирующий прецендент, появляется возможность двигать Окно Овертона с территории возможного в область рационального.

На третьем этапе завершается дробление единой проблемы.

В общественном сознании искусственно создаётся «поле боя» за проблему. На крайних флангах размещают пугала — специальным образом появившихся радикальных сторонников и радикальных противников людоедства.

Реальных противников — то есть нормальных людей, не желающих оставаться безразличными к проблеме растабуирования людоедства — стараются упаковать вместе с пугалами и записать в радикальные ненавистники. Роль этих пугал — активно создавать образ сумасшедших психопатов — агрессивные, фашиствующие ненавистники антропофилии, призывающие жечь заживо людоедов, жидов, коммунистов и негров. Освещение в СМИ обеспечивают всем вышеперечисленным категориям, кроме реальных противников легализации этого ужаса.

При таком раскладе сами т.н. антропофилы остаются как бы посередине между пугалами, на «территории разума», откуда со всем пафосом «здравомыслия и человечности» они осуждают «фашистов всех мастей».

«Учёные» и журналисты на этом этапе доказывают, что человечество на протяжении всей своей истории время от времени поедало друг друга, и это нормально. Теперь тему антропофилии можно переводить из области рационального, в категорию популярного. Окно Овертона движется дальше.

Главная задача вакханалии этого шага — хотя бы частично вывести людоедство из-под уголовного преследования. Хоть раз, хоть в какой-то исторический момент.

разделитель

4-й шаг. От разумного до популярного

Для популяризации темы каннибализма нужно насытить её поп-контентом, сопрягая с историческими и мифологическими личностями, а по возможности и с современными медиа-персонами.

окно овертона

Антропофилия массово проникает в новости и токшоу. Людей едят в кино широкого проката, в текстах песен и видеоклипах.

Один из приёмов популяризации называется «Оглянитесь по сторонам!»

«Разве вы не знали, что один известный композитор — того?.. антропофил.»

«А один всем известный польский сценарист — всю жизнь был антропофилом, его даже преследовали. Нужно принимать человека таким, каков он есть. Вам же нравятся его произведения?»

«А сколько их по психушкам сидело! Сколько миллионов выслали, лишили гражданства!.. Кстати, как вам новый клип Леди Гаги «Eat me, baby»?

На этом этапе разрабатываемую тему выводят в ТОП и она начинает автономно самовоспроизводиться в массмедиа, шоубизнесе и политике.

Другой эффективный приём: суть проблемы активно забалтывают на уровне операторов информации (журналистов, ведущих телепередач, общественников и тд), отсекая от дискуссии настоящих специалистов.

Затем, в момент, когда уже всем стало скучно и обсуждение проблемы зашло в тупик, приходит специальным образом подобранный профессионал и говорит: «Господа, на самом деле всё совсем не так. И дело не в том, а вот в этом. И делать надо то-то и то-то» — и даёт тем временем весьма определённое направление, тенденция которого задана движением «Окна».

Для оправдания сторонников легализации используют очеловечивание преступников через создание им положительного образа через не сопряжённые с преступлением характеристики.

«Это же творческие люди. Ну, съел жену и что?»

«Они искренне любят своих жертв. Ест, значит любит!»

«У антропофилов повышенный IQ и в остальном они придерживаются строгой морали»

«Антропофилы сами жертвы, их жизнь заставила»

«Их так воспитали» и т.д.

Такого рода выкрутасы — соль популярных ток-шоу.

«Мы расскажем вам трагическую историю любви! Он хотел её съесть! А она лишь хотела быть съеденной! Кто мы, чтобы судить их? Быть может, это — любовь? Кто вы такие, чтобы вставать у любви на пути?!»

Характерные признаки работы минусовых сил во все времена. Взять хорошие слова и обернуть их вокруг греха. Или взять истину и немного ее исказить, чтобы стало отражение, как в кривом зеркале.

разделитель

5-й шаг. От популярного до нормы

К пятому этапу движения Окна Овертона переходят, когда тема разогрета до возможности перевести её из категории популярного в сферу актуальной политики.

Начинается подготовка законодательной базы. Лоббистские группировки во власти консолидируются и выходят из тени. Публикуются социологические опросы, якобы подтверждающие высокий процент сторонников легализации каннибализма. Политики начинают катать пробные шары публичных высказываний на тему законодательного закрепления этой темы. В общественное сознание вводят новую догму — «запрещение поедания людей запрещено».

Это фирменное блюдо либерализма — толерантность как запрет на табу, запрет на исправление и предупреждение губительных для общества отклонений.

Во время этого последнего этапа движения Окна из категории «популярное» в «актуальную политику» общество уже морально сломлено. Самая живая и разумная его часть ещё как-то будет сопротивляться законодательному закреплению не так давно ещё совершенно бредовых идей. Но в целом уже общество сильно искажено. Оно уже согласилось со своим поражением.

Приняты законы, изменены (разрушены) нормы человеческого естества. Дальше отголосками эта тема неизбежна докатится до школ и детских садов (см. начало статьи из уже реальной жизни), а значит следующее поколение имеет большую возможность вырасти вообще без шанса на осознание, покаяние и соблюдение Божьих законов. Так было с легализацией педерастии (теперь они требуют называть себя геями). Сейчас уже  Европа пытается легализовать инцест и детскую эвтаназию.

разделитель

КАК разрушить бесовскую ТЕХНОЛОГИЮ

Описанное Овертоном Окно возможностей легче всего движется в толерантном обществе. В том обществе, у которого нет закрепленных в сознании Божественных законов, и, как следствие, нет чёткого разделения добра и зла.

Вы хотите поговорить о том, что ваш начальник — людоед? Хотите напечатать об этом доклад в журнале? Спеть песню. Доказать в конце концов, что быть людоедом — это нормально и даже необходимо? Это и есть описанная выше технология. Она опирается на бесовскую внешне видимую вседозволенность и продолжает акт грехопадения в каждой душе. Ведь захотели стать «Как Бог», вот и попытались…

Нет табу.

Нет ничего святого.

Нет сакральных понятий, само обсуждение которых запрещено, а их грязное неугодное обговаривание — пресекается немедленно. Всего этого нет. А что есть?

Есть так называемая свобода слова, превращённая в свободу расчеловечивания. На наших глазах, одну за другой, снимают рамки, ограждавшие общество от бездны самоуничтожения. Теперь дорога туда открыта.

окно овертона

Вы думаете, что в одиночку не сможете ничего изменить в таком падшем мире? Вы совершенно правы, в одиночку человек не может ничего.

Но лично Вы можете оставаться Человеком. А человек способен найти решение любой проблемы с Божьей помощью. И что не сумеет один — сделают люди, объединённые общей чистой идеей, которая совпадает с промыслом Бога и с Его нерушимыми в вечности законами. Оглянись по сторонам и увидь тех, кто тоже здоров разумом и душой.

разделитель

Возможный 6-й шаг.

Впрочем, и это еще не все. Есть еще и 6-й шаг, как это можно видеть в некоторых европейских странах. Это шаг от нормы к диктатуре. Всех не согласных будут сначала штрафовать, потом сажать в тюрьмы, а потом, возможно, и казнить – это лишь вопрос времени.

разделитель

КАК ПРОТИВОСТОЯТЬ ТЕХНОЛОГИИ ОВЕРТОНА

Как этому противостоять? Расскажите другим. Кто предупрежден, тот вооружен. Кто это осознал, уже не поведется сам и поможет более слабым сделать верный выбор.

Расчеловечивание как конечная цель, сделать нормальным и обыденным то, что раньше было невозможным или запретным по соображениям простой человеческой морали – вот суть технологии под названием «Окно Овертона». Подробности этого рассматривались в материале «Технологии уничтожения. Окно Овертона», потом наглядный урок этой бесчеловечной методики преподнесли … сотрудники датского зоопарка, убившие и расчленившие жирафа Мариуса в виде шоу и даже анатомического театра для детей.

Читатель блога nstarikov.ru Евгений Хавренко написал статью о том, как можно противостоять технологии «Окно Овертона». Я приведу ее ниже.

разделитель

ВЫЯВЛЕНИЕ ПОДМЕНЫ ПОНЯТИЙ

«Технология «Окно Овертона» основана на базовых слабостях практически любой личности. «Прелесть» этой технологии в том, что она работает даже при ее осознании. Обычно манипуляции перестают работать, как только вскрывается ее подлинный смысл. В данном же случае воздействие на подсознание возникает через базовые потребности человека.

Основные рычаги давления на человека есть такие:

  1. Толерантность.
  2. Эвфемизм.
  3. Принадлежность к стае.
  4. Иллюзия авторитета.
  5. Законно — значит правильно.

«Окна Овертона» основываются на базовых потребностях человека, которые в пирамиде Маслоу занимают места со 2 по 4 ступень.

Вот эта «Пирамида Маслоу»:

пирамида маслоу

  1. Физиологические потребности: голод, жажда, половое влечение и т. д.
  2. Потребность в безопасности: чувство уверенности, избавление от страха и неудач.
  3. Потребность в принадлежности и любви.
  4. Потребность в уважении: достижение успеха, одобрение, признание.
  5. Познавательные потребности: знать, уметь, исследовать.
  6. Эстетические потребности: гармония, порядок, красота.
  7. Потребность в самоактуализации: реализация своих целей, способностей, развитие собственной личности.

В связи с тем, что потребности со 2 по 4 практически никогда не удовлетворяются в полной мере и навсегда, они с легкостью становятся объектом манипуляции в адрес практически любого человека.

Толерантность, как возможность ввести любые, даже самые отвратительные мнения в обиход. Самое интересное, что в описание толерантности (Википедия) кроме терпимости есть и еще одно определение — добровольное перенесение страданий. Именно это определение подходит к тем людям, которые готовы мириться с противоположными им взглядами, точнее навязывание им этих взглядов, как их собственных. Именно потребность в принадлежности и уважении заставляет нас отказываться от своих взглядов, опасаясь вызвать агрессию и недовольство у оппонента.

Эвфемизм является обязательным составляющим звеном для преодоления внутреннего сопротивления. Это фигура речи, посредством которой неуместные, применительно к определенным обстоятельствам, неблагозвучные или противные совести слова, выражения заменяются более уместными, благозвучными, пусть даже они и менее точно выражают мысль.

Грубо говоря, это спасительная палочка, которая помогает установить внутреннее равновесие между собственными ценностями и совершенно противоположными ценностями, навязанными извне. Например в нашей культуре на смену грубому слову «Педераст» (от др. — греч. «дитя», «мальчик», и «любящий», то есть «любящий мальчиков») приходит более нейтральное слово «гей». А фразы «Мой знакомый гей» и «Мой знакомый педераст» имеют совершенно разную эмоциональную нагрузку.

Принадлежность к стае является совокупностью потребностей — безопасности, принадлежности к обществу и потребности в уважении. Каждый человек, выступающий перед публикой, делая презентацию, говоря тост в большой компании, знает насколько сложно порой выдержать эти несколько минут, когда все взгляды обращены именно к нему.

Если вы имеете такой опыт, вспомните о нем, пожалуйста. А теперь представьте, что вам нужно высказать свое несогласие со всеми этими людьми — уважаемыми и не очень, друзьями и просто знакомыми, начальниками и подчиненными. При этом несогласие важно говорить, не используя эвфемизмов, иначе вы не донесете точного смысла, а наоборот еще больше все запутаете. Лично я редко встречал людей способных на такие поступки.

Иллюзия авторитета снова является возможностью примерить свои собственные взгляды уже отчасти навязанные извне. Если внутри меня есть холодок несогласия, «Авторитет» с готовностью бросает мне спасительную палочку, принимая ответственность на себя. При этом мне достаточно иметь самые общие представления о самом «Авторитете». Речи о том, что бы узнать информацию о самом человеке или обществе совершенно не идет, мы просто радуемся, что он (оно) взял (о) на себя неподъемную ношу наших терзаний. В последнее время за «Авторитетом» не оказывается даже персоналий. Все чаще мы слышим — «ученые открыли…., психологи утверждают…., сторона заявила…» и т.д.

Законность является верховенством принятия чуждых норм. «Отныне я имею право упрекать остальных в том, что они не согласны со мной». Таким образом, компенсируя в себе то, что остается не свойственным моей личности. Чем больше я буду обвинять других в отсталости или провокации, тем сильнее голос противоречий, находящийся внутри меня.

Знаменитый психиатр К.Г. Юнг считал, что фанатизм это признак подавленного сомнения. Человек действительно убежденный в своей правоте, абсолютно спокоен и может обсуждать противоположную точку зрения без тени негодования. В случае насаждения чужих ценностей полного убеждения не происходит, сомнение приходиться подавлять за счет убеждения окружающих. Законность дает полное право так поступать.

разделитель

ПОСЛЕДСТВИЯ ТЕХНОЛОГИИ «ОКОН ОВЕРТОНА»

Самое страшное последствие данной технологии в том, что человек теряет гармонию соединения с Богом через жизнь по его законам, получая на ее место бесконечные внутренние споры и терзания, утечку энергии (чего и хотят минусовые силы) и разрушение своей души. Потому, что насаждая эту технологию никто не задумывается о том, что бы сделать счастливым самого человека. Цель технологии получить новый, нужный вектор развития человечества в минусовом ключе.

После достижения результата масса людей вынуждены поддерживать иллюзию принятия чужих ценностей. Люди все меньше и меньше остаются людьми, теряя связь со своими корнями и культурой. Другими словами человек из крепкого дерева превращается в перекати-поле, становясь таким же сухим и уязвимым.

Пример этому мы можем найти в высоком уровне суицида в развитых странах. Люди, имея высокий комфорт, не начинают чувствовать себя более счастливыми, платя за него человечностью.

Идеальная мечта человека, который вырос на голливудских фильмах и глянцевых журналах,  это иметь большой загородный дом с двухместным гаражом бассейном и винным погребом. На пути к этой цели ему приходится много работать, пережить болезни и кризисы, с которыми он постоянно борется.

При этом постоянная занятость по 12 часов в сутки отдаляет его от семьи. Жена, испытывая обиду но, не смея его упрекнуть, фокусируется на детях, пытаясь там добрать то тепло, которого ей так не хватает. Дети, без контроля отца, чувствуя власть над матерью, становятся все более циничными эгоистами. В конечном счете, такой человек построил дом, о котором мечтал, но уже через полгода признался, что отдал бы все, ради возможности вернутся на 8 лет назад, к тому месту, где их семья была так счастлива, живя в 2-х комнатной квартире, проводя вместе выходные, праздники и отпуски.

В его случае семейная близость стала ценой, которую он заплатил за высокий комфорт и социальный статус, а на смену энергичности пришло разочарование. Социальный статус, общественное признание, комфорт и безопасность сами по себе не ведут нас к нашему счастью, и не являются обязательными его атрибутами. Они являются и должны оставаться средством достижения, а не самой целью, а разочарование приходит, когда за ними стоит пустота.

разделитель

Противостояние технологии «Окно Овертона»

противостоять злу

Прежде всего, противостоять можно отказавшись от попытки всегда и везде быть «нормальным». В тот момент, когда «индивидуальное» сменяется «нормальным» мы автоматически передаем собственный контроль в чужие руки. В лучшем случае мы стремимся быть удобными для окружающих, а в худшем попадаем под целенаправленные манипуляции. Именно культура, нравы, обычаи и устои предков помогают обрести свою индивидуальность. Интеграция этого в современную жизнь помогает не отрываться от своего собственного наследия. Я не призываю слепо следовать давним традициям, а лишь помнить, хранить и уважать их.

Понятие толерантность использовать только как понятие терпимость, в противном случае необходимо защищать свои границы. Например, вполне приемлемо выслушивать о европейских Гей парадах, но отказываться принимать официальные гей браки в собственной культуре, где основным противоречием могут выступать культурно-христианские ценности и традиции славян.

С эвфемизмами и подменой понятий лучше всего бороться, выделяя истинный смысл информации. Если это «картинка» с телевизора, то попробуйте повторить, то же самое, но называя все своими именами. Если это человек, который с вами спорит, то перефразируйте его слова, не прибегая к эвфемизмам. Работает очень отрезвляюще даже для самого человека. Например, если вам говорят что Америка и Европа хочет главенство демократии на Украине, вы можете перефразировать вопрос – «Я тебя правильно понял? Ты считаешь, что страны — банкиры нашего мира просто захотели поделиться деньгами во благо украинского народа, исключительно ради демократии?».

С принадлежностью к стае сложно бороться, да и не нужно. Важно понимать, где действительно моя стая и разделять ее с помощью границ или рамок. Например: фразу — «Наше общество не настолько демократично, что бы разрешать однополые браки» попробуйте перестроить с учетом своих интересов — «Демократия это волеизъявление народа и возможно именно однополые браки не настолько подходят нашему обществу, чтобы стать частью нашей культуры».

Авторитетное мнение, в большинстве случаев рассеивается в пух и прах, как только мы задаемся вопросом – а кто же такой этот авторитет, и заслуживает ли он доверия без социальных регалий.

Например, если вы видите специалиста выступающего по телевизору, о котором у вас нет информации кроме той, которая указана внизу во время выступления, просто задумайтесь о его словах. Изменилось бы ваше мнение, если то же самое скажет сосед или коллега? Если авторитет становится «Капитаном очевидностью», то в чем же суть его выступления? Повторить с умным видом то, что вы говорили 20 минут назад со своими сотрудниками по пути домой? Если все же вы услышали что-то новое, стоит задуматься о выгоде самого авторитета. Помните, что ему необходимо заслужить ваше доверие, как бы он себя не называл.

Стоит ли законность принимать как высшее признание? Думаю, на этот вопрос в нашем государстве будет однозначный ответ. Добавлю только свое наблюдение, которое развеяло мой личный миф о государстве как форме заботы о людях. Я специально подобрал неполитический пример. Когда Польша присоединилась к ЕС в 2009 г. зарплаты бюджетников резко упали по сравнению с ценами на продукты. В новостях показывали репортаж о забастовке пограничников. Вполне понятно, что люди проходящие службу не могут просто не выйти на работу. Они поступили иначе – начали выполнять все процедуры указанные в инструкции. Казалось бы – здорово! Люди, наконец-то делают то, что от них требуют. Только очереди на границах выросли в 6 раз. Получается, что сама государственная система построена так, что ей невозможно следовать, не преступая закон, оставляя узенькую лазейку для помилования или наказания на свое личное усмотрение.

Я постарался описать противостояние технологии «Окона Овертона» как на государственном уровне, так и личном, для каждого отдельного человека. Весь смысл этой статьи укладывается в заключающей фразе Иосифа П. Овертона «Но лично ты обязан оставаться человеком. А человек способен найти решение любой проблемы. И что не сумеет один — сделают люди, объединённые общей идеей.

 

Статья написана по материалам Евгения Хавренко 

 

разделитель

Анекдот в тему

смех сквозь слезы

– Джордж, что это за шум за окном?
– Парад копрофилов, сэр.
– И чего же они хотят?
– Они всего лишь отстаивают свои права на равенство, сэр.
– Не понял. Им кто-то не дает есть дерьмо дома?
– Нет, сэр. Но они не хотят есть его только дома. Они выступают за то, чтобы дерьмо продавалось во всех заведениях общепита, чтобы на улице можно было легко купить дерьмо на палочке, а в ресторане без проблем заказать на лопате.
– Но это же тошнотворно и совершенно неестественно, Джордж.
– Ну почему же, сэр? Это врожденное, они такими родились и ничего не могут с этим поделать. Кроме того в природе полно примеров копрофильства. Собаки, морские свинки, да целая куча других животных воспринимает это вполне нормально. Поэтому ничего удивительного, что человека, как часть животного мира, это тоже касается.
– Джордж, я правильно понимаю, что если они добьются своего, то в моем любимом кафе вместе с клубничным суфле будут подавать дерьмо в стаканчиках?
– Совершенно верно, сэр. Копрофилы абсолютно нормальные люди и имеют право есть свое любимое блюдо, не скрывая своих предпочтений.
– Боже, да меня просто вырвет на месте!
– Сэр, как вы можете такое говорить? Это же совершенно нетолерантно! Вас за такие слова как минимум оштрафуют, а как максимум посадят.
– За что?
– За осуждение копрофилии. И, кстати, сэр, один знаменитый психиатр в свое время сказал что-то вроде: «Если вам не нравятся копрофилы, то, весьма вероятно, что вы на самом деле тоже копрофил, просто латентный, то есть, скрытый». Я не ручаюсь за точную формулировку фразы, но всё же прислушайтесь к себе – возможно, вас ждут новые вкусовые открытия…»

Грустно осознавать подобные вещи, однако вера в то, что Бог из любого зла может сделать добро, если люди Ему это позволят, если выберут Его себе во спасение, выносит меня из грязной среды подобных манипуляций над сознанием и поднимает выше всей этой пены, которая неизбежно сойдет в русле всей истории человечества в долгосрочной перспективе.

«Бог поругаем не бывает, что человек посеет, то и пожнет» Библия.

…………………………………..

разделитель

Если вы хотите научиться управлять своей РЕАЛЬНОСТЬЮ и своей ЛИЧНОСТЬЮ через силу энергии СЛОВ, достигнув при этом здоровья души и тела, радости каждого дня, общения и ускоренного получения того, что вы пишите Словом в виде ваших целей, то присоединяйтесь к моему авторскому уникальному (в нем нет методов аффирмаций и НЛП) базовому тренингу «СЛОВА – ПРОГРАММЫ ЖИЗНИ. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛЬНОСТЬЮ ЧЕРЕЗ СЛОВО» ПРЯМО СЕЙЧАС здесь, нажав на банер ниже 

 

слово тренинг

 

РЕКОМЕНДУЮ ПОЧИТАТЬ ЕЩЕ:

Оставьте комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.