Заповеди Божьи. Сколько их и чем отличаются?

Заповеди Божьи. Сколько их и чем отличаются?

С вами духовный коуч Фатеева Елена.

Верующие люди знают, что заповедей Божьих десять и по ним надо жить, если хочешь быть с Богом и перейти в Вечную жизнь. Однако в этой статье я хочу расширить ваше сознание по этой теме и покажу, что заповедей больше и что они принципиально отличаются по своей указующей для нас силе.

 

Заповеди Божьи. Сколько их?

Заповеди Моисея.

Общеизвестно, что первые заповеди  (Декалог, или Закон Божий) были получены пророком Моисеем от Бога на 50-й день после вывода израильского народа из Египетского рабства на горе Синай.

Считается,что вариант этих заповедей, содержащийся в 20-й главе книги Исход, был на первых, разбитых скрижалях, а вариант из Второзакония — на вторых.

И эти заповеди были необходимы на тот период как ограничители поведения людей. Ведь люди тогда Бога в основном не любили, а боялись.

А жизнь в нашем мире может выйти из системы в состояние хаоса, если ей не создавать разумные сдерживающие этот хаос формы. И наш Бог — это Бог порядка.

Все это отражается в каждом из нас. Мы все проходим в течение своей земной жизни и неверие, и Ветхий завет и Новый завет, если верно движемся по ступеням духовного развития.

По аллегории этот как поставить забор, за который нельзя выходить, чтобы жить в мире с Богом и с миром.

Уровень сознания людей на тот период не мог еще вместить заповедей любви. Ведь чем на более низких ступенях своего сознания находится человек, тем более строгие законы ему надо давать.

Вспомните, какой язык понимают люди недалекие и не очень образованные. Простой и строгий. Так и здесь. Это соответствие того уровня души человечества и этих Божественных законов.

Божьи заповеди

Текст десяти заповедей по Синодальному переводу Библии.

1.Я Господь, Бог твой … да не будет у тебя других богов пред лицом моим.

2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.

3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.

4.Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих. Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмой почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его.

5.Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.

6.Не убивай.

7.Не прелюбодействуй.

8.Не кради.

9.Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.

10.Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.

Заповеди блаженства.

Далее по мере нашей эволюции мы стали способны понимать и принимать Божественную любовь и мудрость. Это произошло к моменту прихода в мир и воплощения Христа.

Человечество стало уже другим и Господь дает в Нагорной проповеди, которая считается центральной в Новом завете, заповеди любви или Заповеди Блаженства.

То есть забор снимается и человеку дают большую свободу — понимать и принимать любовь, воплощать ее в самопожертвовании, всепрощении, примирении и т.д.

Это уже способность для каждого из нас приобретать явные признаки Богоподобия, без которых невозможно восстановить свою падшую природу и взойти на Небо.

Для Ветхозаветных людей было нормально соблюдать закон: «Око за око, зуб за зуб». То есть этим законом Бог упразднил месть, которая могла длиться несколько поколений и выходила за все возможные границы разума. Было указано: насколько пострадал — столько и возмести, но не более того.

А в Новом завете Христос уже призывает благотворить и молиться за врагов, любить и прощать не выборочно, а всех.

Это была и есть новая и самая высокая ступень нашей эволюции, до которой каждый из нас может и должен тянуться своей душой в земной жизни.

Заповеди Блаженства (от греч. μακαριος — счастливый, блаженный) убирают забор и показывают человеку без ограничений каким он может быть, если будет их исполнять. Они дополняют заповеди Моисея и выводят их на новый уровень в соответствии с новым уровнем сознания человека.

Это выход в полный контакт с Богом через приобретение Богоподобия и восстановление своей падшей природы в ее первозданном виде.

Это есть путь возвращения на нашу Небесную родину в тонко-материальный мир Эдема, где мы и были созданы и из которого выпали, нарушив Божественный закон.

Поэтому важно периодически задавать себе вопрос: «Я просто боюсь Бога и наказания от Него за мои грехи, или я  ищу счастья в Нем и с Ним через соблюдение Его заповедей любви?»

Честный ответ самому себе покажет вам в Ветхом или в Новом завете вы находитесь своей душой на сегодняшний день. Кстати, напишите в комментариях под статьей что вы осознали после прочтения.

Девять евангельских заповедей о блаженствах по Мф 5, 3-11

1.Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.

2. Блаженны плачущие (греч. πενθοῦντεςскорбящие), ибо они утешатся.

3.Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.

4.Блаженны алчущие и жаждущие правды (греч. δικαιοσύνηνправедности), ибо они насытятся.

5.Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.

6.Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

7.Блаженны миротворцы (греч. εἰρηνοποιοί, в ранних славянских текстах — смиряющиеся), ибо они будут наречены сынами Божиими.

8.Блаженны изгнанные за правду (греч. δεδιωγμένοι ἕνεκεν δικαιοσύνης, букв. «подвергшиеся преследованиям из-за праведности»), ибо их есть Царство Небесное.

9.Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.

………………………..

И есть еще сингуляр всех Законов и Заповедей на все времена, который выразил Христос в разговоре с книжником: 

Тогда приступил к Иисусу один из книжников, слыша прения саддукеев с Ним, и видя, что Иисус хорошо им отвечал, подошел и спросил Его: какая первая из всех заповедей? Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, — вот первая заповедь! Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет.

Итого, мы видим 19 Божьих законов, которые являются и ограничителем нашего поведения, и указательным знаком на духовном пути, и ориентиром к высшей цели человеческой жизни на Земле.

Напишите под статьей как лично вы пришли к пониманию Божественных законов, что вам это дало в жизни, и на что вы ориентируетесь в своих повседневных делах, мыслях и чувствах. 

………………………….

разделитель

Если вы хотите научиться самостоятельно и легко находить кратчайший и правильный путь выхода из любой скорби, страдания, сложной ситуации, через духовный анализ, осознание духовных причин, понимание  Промысла Бога в отношении вас и пошагового алгоритма выхода Победителем над собой и обстоятельствами, тогда присоединяйтесь к моему онлайн тренингу «Выйти из проблем Победителем!» прямо сейчас, нажав на банер ниже

Стрелка движение

Если Вам понравилась и была полезна эта статья, то оставьте, пожалуйста, под ней свой комментарий и поделитесь с друзьями. Ваше мнение важно автору сайта.
Заранее благодарна, Елена Фатеева.

РЕКОМЕНДУЮ ПОЧИТАТЬ ЕЩЕ:

3 комментария к “Заповеди Божьи. Сколько их и чем отличаются?”

  1. ОТЛИЧНАЯ РАБОТА!!! Позвольте добавить наиглавнейшую триединую заповедь о Любви: «Иисус сказал ему: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим»: Сия есть первая и наибольшая заповедь; Вторая же подобная ей: «возлюби ближнего твоего, как самого себя»; На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Мф. 22: 37–40). Человек ошибается, когда заявляет о любви к Единому Господу Богу, частью которого является сам, если он не любит себя или ближнего своего (да и врагов своих), также являющихся частями Единого Целого. Человек не прав, если заявляет о любви к Единому Господу Богу и ближнему, забывая при этом о себе. Тем более человек заблуждается, если он говорит о любви к себе и ближнему, забыв о том, что является частью Единого Господа Бога.

    Ответить

Оставьте комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.